Что можно увидеть в Милане за 1 день. (Часть первая).

Итак, расскажу сегодня о нашей поездке в Милан. Всем известно, что он привлекает множество туристов и шопоголиков. Мы же туда поехали не только чтобы полюбоваться его достопримечательностями, а еще и потому, что из крупных и наиболее известных туристических центров Италии он был самым удобным пунктом для посещения, исходя из нашего маршрута. Ехали мы через Швейцарские Альпы. Было дело в мае. Природа в Альпах в мае просто завораживающая. Снег лежит на вершинах гор, а вы едете по горному серпантину, где скорость движения разрешается до 100 км в час, а вас никто не обгоняет и не подрезает - ехать одно удовольствие. Вообще надо отметить, что в Швейцарии, в отличие от некоторых других стран Европы, удивительно спокойные и воспитанные водители. И как-то ехать очень приятно, расслабляетесь.) Едем мы, а вокруг красота неимоверная - горные водопады, скалы, зеленые луга, небольшие деревеньки с церквями. Одно место нас просто поразило - остановились у придорожного супермаркета на парковке в горном ущелье, а вокруг, именно вокруг - по кругу - высоченные горы в снегу. И температура колеблется очень - днем было +18 примерно, поздно вечером + 5. Так что берите теплые вещи, если поедете в мае и вечером.

Когда въехали в Италию, как-то этого особенно не было заметно - горные районы такие же, маленькие деревни, церквушки, скалы. А потом мы увидели озеро. Мы ехали по берегу и не могли оторвать восхищенных глаз от гор, ярко освещенных вечерними огнями, от воды, на которой сверкали блики огоньков.

Дальше двигались по автобану. Надо сказать, что в Италии нет единой карточки для всех автобанов. Здесь нужно оплачивать каждый кусок дороги отдельно в пропускном пункте, как на парковке в супермаркете, например. И цена колеблется в разных местах. Нам попались куски дороги за 1.60 евро, 1.40 и 1.80. Платили железными деньгами, надо приготовить их заранее, чтоб не стоять долго.

Наконец приехали в Милан. Мы бронировали апартаменты на окраине города, так дешевле. Гостиницы там дорогие, а нам нужно было, чтоб была плита и можно было готовить, поскольку так дешевле, во-первых, а во-вторых, не все могли есть в кафе. Окраина оказалась промышленным районом. Нумерация была не на всех домах, дело было уже поздним вечером, поэтому мы два раза разворачивались и снова искали наш дом. Наконец-то нашли. И чисто случайно оказалось, что хозяйка как раз тоже приехала. Если бы мы приехали позже, то ночевали бы на улице, скорее всего. Поэтому при бронировании апартаментов надо еще иметь местную карточку в телефоне на всякий случай или бронировать гостиницу с круглосуточным рецепшеном. Апартаменты стоили немало. На выбор было 2 варианта. В обоих комнат было 2. В одном плитка электрическая, в другом газовая, а спичек не было. Пришлось выбрать электрическую. Хозяйка принесла постельное белье и уехала. а мы его сразу не проверили. Оказалось, что простыни по размеру меньше, чем кровать, а для дивана дали простыню с резинкой, которую на него надеть было невозможно. Комнаты чистые, ремонтированные, а кровать грязная, воды теплой не было. Утром мы варили кашу не 5 минут, а полтора часа, потому что плитка очень медленно нагревалась. В общем, мы были очень рады, что наконец-то уехали из этого кошмара.)

Нашим первым объектом для посещения был Миланский собор, или Собор Рождества Девы Марии — кафедральный собор, расположен он в историческом центре города.

Площадь перед Миланским собором.

Собор построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале ХIX века. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года.

Очередь к нему огромная. Стояли мы примерно часа полтора. А очереди две - одна за билетами, вторая уже в сам собор. Билетов несколько видов. Вход в Миланский собор стоит 3 Евро. Причем за 3 Евро вы сможете осмотреть собор, посетить Музей Дуомо и церковь Сан Готтардо, расположенную неподалеку. Дети в возрасте до 6 лет смогут посмотреть эти достопримечательности бесплатно. Билет для детей от 6 до 12 лет обойдется всего в 2 Евро.

Стоимость посещения террасы на крыше собора при подъеме наверх на лифте составляет 13 Евро для взрослых и 7 Евро для детей с 6 до 12 лет, подъем пешком по лестнице – 9 Евро для взрослых и 4,50 Евро для детей в возрасте с 6 до 12 лет.

Также можно купить комбинированный билет DUOMO PASS, по которому можно осмотреть собор, террасы на крыше, музей Дуомо и археологическую зону. Стоимость этого билета также отличается в зависимости от того, как вы планируете подниматься на террасы: на лифте (DUOMO PASS A) – 16 Евро для взрослых и 8 Евро для детей с 6 до 12 лет или пешком (DUOMO PASS B) – 12 Евро для взрослых и 6 Евро для детей с 6 до 12 лет. При этом комбинированный билет действует на одно посещение в течение 72 часов после его валидации.

На входе ребята с автоматами проверяют все ваши вещи и одежду металлоискателем и осматривают сумки и рюкзаки. Ножницы, пилочки, ножики забирают. Термосы и бутылки оставляют, но просят попробовать из них жидкость, чтобы убедиться, что это не что-то вредоносное. У нас были маникюрные ножницы и другие недозволенные предметы, поэтому пришлось идти в собор по очереди. Собор внутри очень красивый.

Потом мы поднялись на террасу пешком. Это просто волшебное место. Мы с крыши уходить не хотели, там удивительная аура. С каждого яруса, куда мы поднимались и потом опускались, открывается свой, особенный вид на стены собора, украшенные статуями и резными колоннами, на город. Ощущаешь себя в каком-то сказочном месте.

Нашу дальнейшую прогулку по Милану я опишу в следующем посте.